1. Введение О чем эта книга
1. Введение О чем эта книга
Эта книга о лицах и чувствах - ваших собственных и окружающих вас людей. Сначала рассмотрим то, как чувства и эмоции проявляются на лицах людей и на Вашем собственном. Фотографии показывают признаки основных эмоций - каким образом удивление, страх, гнев, отвращение, печаль и счастье отображаются на лбе, веках, щеках, носу, губах и подбородке. При помощи фотографий, на которых подчеркивается разница между удивлением и страхом, гневом и отвращением, печалью и страхом, можно распознать те выражения эмоций, которые обычно вводят нас в заблуждение. Едва уловимые различия в выражениях лица становятся заметными на фотографиях, показывающих группу выражений для каждого чувства. Удивление, например, - эмоция из большой группы. Не существует единственного выражения лица для удивления, их много: вопросительное удивление, удивление с потрясением, изумление, легкое, умеренное и крайнее удивление. Сложность выражений лица демонстрируется на фотографиях, где разные эмоции могут сливаться в единое выражение, показывая грустно-злые, злобно-испуганные и удивленно-испуганные и другие выражения лица. Вы можете использовать эту информацию об образцах выражений лица, чтобы лучше понимать чувства других людей, даже если они пытаются не выдать своих чувств (Глава 11 о "Скрытности лица "). Или вы можете использовать эти знания об образцах выражений лица, чтобы больше узнать о своем собственном лице, чтобы лучше разбираться в том, что ваше лицо говорит вам о ваших чувствах и что ваше лицо сообщает другим. Глава 12 ("Проверяя свои собственные выражения лица") описывает, как вы можете определить, имеют ли выражения вашего лица свой особенный стиль. Например, являетесь ли вы сдержанным типом (никогда ничего не выражаете на лице), невольно показывающим эмоции (не замечаете, что выражаете чувства, когда делаете это) или показывающим замещающие эмоции (думаете, что демонстрируете злость, когда на самом деле вы выглядите грустным)? Таким образом, образцы выражений лица, используемые ли для понимания других или себя, являются первым объектом внимания в этой книге. Затем следует рассмотреть сами чувства. Хотя каждый использует термины злость, страх, печаль и т.д. мало кто из людей на самом деле полностью понимает свое переживание этих эмоций. Например, каково это по-настоящему бояться? Какие ощущения вы испытываете в своем теле? Что вас заставило бояться? Можете вы всегда узнать когда будете бояться? Можете вы одновременно бояться и злиться? Когда вы боитесь, вы становитесь агрессивным, отстраненным или задумчивым? Вы смеетесь в лицо страху или вы на столько боитесь, что покрываетесь пятнами? Вы когда-либо наслаждались чувством страха - смотря страшный фильм, например? Другие люди также как и вы реагируют, когда бояться? У вас захватывает дух от одних и тех же вещей? В ситуации когда вы боитесь, бояться другие люди тоже? Или вы иногда думаете или говорите: " я не могу понять почему он боится; мне совершенно безразлично" или " я не могу понять почему она не боится; я был в ужасе". Большинству будет тяжело ответить на такие вопросы, по крайней мере по некоторым эмоциям. Это бывает, если человек, как это принято говорить, не в ладах со своими чувствами. Это может происходить и в том случае, если он разбирается в своих чувствах, но не осознает, до какой степени его переживания однозначны. Обычно есть одна или несколько эмоций, которые человек скрывает, описывая свои чувства другим. Это может быть эмоция, которую вы в некотором роде боитесь испытывать, или не можете контролировать, или не привыкли думать о ней. Или такую болезненную эмоцию вы обычно переживаете наедине с собой. Однако, например, после длительного общения с одним из своих друзей, вы можете обнаружить, что обстоятельство, расстраивающее вас, не имеет подобного воздействия на него. Когда супруги вступают в брак, они не только узнают, что выражают свой гнев по-разному, но и что один в гневе не может терпеть, когда другой сдерживает свой гнев. Или человек с хорошим терпением не принимает вспыльчивого человека. В книге также подробно описаны такие проблемы и переживаемые в это время эмоции. Здесь есть всё, что мы знаем о том, как эти эмоции проявляются в повседневной жизни. Используйте эту книгу; чтобы узнать о собственных переживаниях, о тех, которыми делитесь с другими, и о том, чем вы отличаетесь от других. Вы можете узнать и о незнакомых вам переживаниях. И вы можете узнать о причинах некоторых своих чувств, которых вы раньше не понимали. Благодаря полученным знаниям, вы сможете увидеть чувства других людей. И, не основываясь на собственном опыте, понять каким образом кто-либо переживает ту или иную эмоцию. Кому предназначена эта книга Эта книга предназначена психотерапевтам, министрам, врачам и медсестрам, адвокатам, начальникам отдела кадров, продавцам, учителям, актерам. . . Психотерапевт должен знать то, как люди испытывают эмоции. И быть внимательным к тому, какие чувства проявляет лицо пациента. Он не может полагаться исключительно на слова клиента, иногда пациент не может описать своих чувств. Лицо пациента может выражать испытанные человеком эмоции, но бывает так, что он слишком расстроен, чтобы говорить об этом, или он не может описать их словами, или не знает, что чувствует. Священнослужитель или любой другой человек, помогающий советом имеет те же самые надобности, что и психотерапевт. Врачу и медсестре тоже нужно понимать эмоции и выражения лица. Эмоциональная реакция людей на их болезни или угрозу болезни может быть важна для результата. Врач и медсестра должны различать оттенки страха. Так как страх - обычная реакция человека на возможную болезнь и будущее лечение, из-за чего боль усиливается. Важно заранее обнаруживать болезнь, определять курс лечения, и т.д. И не все, кто боятся рака или операции, испытывают страх одинаково. Распознавание печали, которая часто возникает из-за потери, и помощь пациенту в преодолении ее могут оказать большое влияние на восстановление пациента при длительной или постоянной болезни. Если большинство теорий о психосоматических расстройствах верно, то должна быть истолкована и испытанная ярость. Пациенты с физическим заболеванием часто сопротивляются или смущаются, когда необходимо рассказать о чувствах, связанных с болезнью, о своих страхах или печали, об отвращении к себе и т.д. Следовательно, врачи и медсестры должны научиться точно определять по выражению и знакам лица то, что эмоции находятся под контролем. Адвокат часто не может полагаться на слова свидетелей или своих клиентов. Ему нужен другой источник получения информации, как например, лицо, оно всегда покажет, что действительно чувствует человек. Адвокаты подчеркивают, как важно распознавание выражений на лицах при выборе присяжных заседателей и для оценки того, как реагирует уже избранная коллегия присяжных в ходе изложения доводов. Менеджер по персоналу или продавец может испытывать те же затруднения, что и адвокат. При проведении собеседования, работодатель хочет уловить признаки того, что кандидат на должность контролирует свои чувства. К примеру, правдива ли его видимая уверенность, или она просто прикрывает его беспокойство по поводу того, справится он или нет. Правда ли он так заинтересован в работе, как утверждает. Лицо позволяет ему проверить как на самом деле кандидат относится к работе. Продавец знает, что чувства, определяющие решение о покупке, не всегда могут быть выражены словами, или же слова могут не заслуживать доверия. Учителю нужно знать, понимают ли ученики его слова. Интерес, сосредоточенность и растерянность видны на лице. Актер должен понимать сложность эмоционального переживания при попытке донести эмоцию во время исполнения роли. Обсуждение притворства может помочь ему не проявить свои собственные эмоции в представлении. Когда актер по-своему передает эмоциональное переживание героя, он должен быть уверен в том, что его выражение эмоции понятно всем. К тому же, ему следует отыскать лицевые "шаблоны", полезные в понимании и совершенствовании его возможности изображать эмоции. Все эти профессионалы - психотерапевты, медики, няни, адвокаты, менеджеры по персоналу, продавцы, учителя - тоже должны осознавать, как и актеры, какое впечатление они создают своим выражением лица у различных слушателей. Этя книга также будет полезна соискателям вакансий, заемщикам, покупателям, избирателям, присяжным. . . . Кандидат на должность и заемщик должны знать что за эмоцию они передают выражением лица при разговоре с работодателем или банкиром, ведь за ними внимательно следят. Им также необходимо следить за лицом менеджера по персоналу или банковского служащего, чтобы проверить, какую реакцию они вызывают. Покупателей может волновать честность продавцов - действительно ли на этой машине ездила только одна пожилая женщина? Избирателя часто интересует не только курс политики того или иного кандидата, но и его личность - можно ли верить его словам и обещаниям? В наши дни телевизионной политики это становится всё сложнее. Присяжный не может понять, говорит ли правду свидетель или подсудимый, и знает ли он правду вообще. Знания о выражениях лица могут помочь ему отличить то, что на самом деле чувствует человек во время дачи показаний. Присяжный должен знать, какие эмоции проявляются после совершения преступления, если полностью поймёт побуждения преступника. О присутствии смягчающих обстоятельств может сказать эмоциональное состояние подсудимого. Достоверность слов свидетеля зависит от понимания его эмоционального состояния во время преступления, а также во время дачи показаний. Эта книга предназначена для друзей, супругов, родителей, любовников, родственников. . . Информация в этой книге также применима к любым немеханическим, поверхностным и деловым отношениям. Каждый состоит в отношениях не несущих никакого эмоционального вклада. Где люди не делятся чувствами, никто не пытается увидеть чувства другого человека, что будет оскорблением. В то же время, каждый из нас состоит в таких отношениях, где обмен сокровенными чувствами является главенствующим. Не случайно, что во время близости лица придвигаются вплотную друг к другу. Близкие люди чаще смотрят в лицо друг другу. Люди хранят на виду фотографии своих близких. Звонок по телефону, конечно, лучше письма; но если вы хотите испытать какое-то переживание или описать его (свадьбу, развод, смерть, повышение по должности, и т.д.), то вам захочется взглянуть на выражение лица собеседника и показать своё лицо. Желание поделиться своими чувствами не всегда легко осуществить. Для близких людей может оказаться трудным понять или принять то, как по-разному они переживают эмоцию. Близкие отношения могут и не пережить подобных различий просто потому, что эмоции друг друга не поняты. "Неужели тебя это так сильно разозлило? Я просто не могу в это поверить!" "Если ты испугалась, почему мне не сказала?" Очень трудно понять, что люди, о которых ты заботишься, которых ты любишь, не испытывают чувства также как и ты. Мимика, которая показывает чувства, может быть неправильно истолкована или даже не замечена. И если вы полностью не понимаете те различные способы проявления чувства, что способ проявления эмоций у другого человека может отличаться от вашего, и вы не различаете на лице те разнообразные проявления одного и того же чувства, то ваши шансы на неправильное понимание и невнимание множатся. Эта книга не является панацеей от проблем в личных отношениях, так как не все проблемы происходят от неправильного понимания, а простое непонимание друг друга нельзя решить, прочитав книгу. Но, описания разнообразий проявлений эмоций и образцы выражений лиц могут помочь. Эта книга для вас. Правильно понимать проявления эмоций важно не только в отношениях с другими, но и в отношении к самому себе. Она может помочь понять самую интимную, личную и уникальную частицу себя. Это часть твоего внутреннего я, имеющая огромную власть над твоей жизнью. Работа, жизнь и даже смерть определяются вашими чувствами. Сексуальные потребности могут быть не удовлетворены, голод не утолен, работа не завершена только из-за вмешавшихся чувств. Чувства могут лишить жизни и вас, и другого человека. Могут быть выдержаны титанические напряжения и совершены выдающиеся поступки только благодаря чувствам. Мы невероятно мало знаем о проявлении наших чувств в сравнении с объемом информации о состоянии наших зубов, машины или соседских проделках. Это не книга практических советов, но она может помочь вам сделать шаг к лучшему пониманию эмоций людей и вашей личной жизни. Хотя изучение изображений лиц несомненно улучшит вашу способность замечать эмоцию на лицах других, но и научит вас понимать то, что говорят вам ваши собственные лицевые мышцы о вас. Все зависит от того, что вы хотите получить от этой книги - вы можете ее просто прочитать, а можете применить ее на практике. Все зависит от вашей цели.Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube